ПРЕВЬЮ COD 5:
Дата релиза: 11.11.2008
Жанры: action
Издатель: Activision
Сайт игры: http://www.callofduty.com/ Нельзя сказать, что анонс Call of Duty: World at War был встречен с большим энтузиазмом. Да, после Call of Duty 4: Modern Warfare многие хотели продолжения банкета. Однако “но” номер раз – игроков снова отправляют в пекло Второй мировой. Несмотря на то что своего пика Call of Duty достигла в Modern Warfare, действие которой разворачивалось в наши дни. Да и к тому же новой игрой занимаются не умницы из Infinity Ward, а ремесленники из Treyarch, ответственные за не очень успешную третью часть, которую даже на PC портировать не решились. И это уже “но” за номером два. Тем не менее разработчики и издатель прикладывают все усилия для того, чтобы развеять опасения и заставить нас поверить, что из World at War выйдет самый что ни на есть первоклассный экшн. И у них это неплохо получается.
World at War встретит игроков всей красой азиатских джунглей. Воевать в них, понятное дело, придется с японцами. Неоригинальный (Medal of Honor Pacific Assault так уже делала), но чертовски выгодный ход. Пусть о тихоокеанском фронте было создано уже немало игр, японцы до сих пор кажутся какой-никакой экзотикой. Да и геймплей должен существенно измениться. Это вам не улицы европейских городов. Безостановочное наступление “в лоб” уходит в прошлое. В джунглях видимость не ахти, потому засады, ловушки, снайпера на деревьях – норма для этих мест. Особо не побегаешь. Однако это все же Call of Duty. И если та же Medal of Honor Pacific Assault научилась обходиться без скриптов, то World at War на такие жертвы не готова. Кинематографичность прежде всего. В своем стремлении обскакать Infinity Ward разработчики из Treyarch действуют на грани фола. Они хотят показать войну вызывающе жестокой: пытки, массовые расстрелы и активное использование огнемета – вот неполный перечень местных “аттракционов”. О да, огнемет – оружие 2008 года. Видеоролики из Far Cry 2 показали, что игры с огнем могут быть крайне веселыми. Визуально пламя в World at War выглядит не так эффектно, однако производит несоизмеримо большее впечатление в эмоциональном плане. Орущие, размахивающие руками факелы – зрелище не для слабонервных. А что уж будет твориться, когда в дело вступит огнеметный Т-34… Причем при таком безобразии игра еще готова преподносить и моральные дилеммы. Оставить пленных в живых или пристрелить на месте? На дальнейший игровой процесс решение особо не повлияет, но сам факт выбора не может не радовать.
Притом что World at War вроде бы не претендует серьезность, разработчики с большим вниманием относятся к такой вещи, как аутентичность. Никакой отсебятины. Форма солдат воссоздается с помощью лазерного сканирования, специально для игры записываются звуки выстрелов, техника походит на свои прототипы до последней заклепки на корпусе. Да и миссии будут тоже не совсем придуманные. По крайней мере, многие эпизоды из игры случались на самом деле. Дадут пострелять и от лица советского солдата (что, наверное, и так стало понятно при упоминании Т-34). Не в японцев – в немцев. Причем на их же земле. Советская кампания будет повествовать о героическом взятии Берлина. Разработчики, заговорчески улыбаясь, говорят, что в “логово зверя” бойцы Красной армии войдут с огромным желанием мести. Со всеми, стало быть, вытекающими. Что это значит? Наверное, “лишь” яростные схватки на улицах разрушенного города. Массовых изнасилований немок, о которых так любят писать западные “историки”, пожалуй, не будет. Хотя кто их там знает. Мультиплеер Modern Warfare пришелся по вкусу многим геймерам. Однако Treyarch решила починить то, что не сломано. В World at War появятся карты, рассчитанные на использование техники. Вкупе с системой сквадов сетевой режим теперь больше походит на серию Battlefield. Правда, полюбившиеся перки из четвертой части тоже никуда не денутся. Важным нововведением станет кооперативное прохождение кампании. В совместном истреблении японцев и немцев смогут принять участие до четырех человек. А вот серьезных улучшений по технической части не предвидится. Новая игра создается на движке, оставшемся от Modern Warfare. Впрочем, кое-какую модернизацию он тоже прошел. Скажем, физику огня “прикрутили”.
Сall of Duty осталась верной себе. Вряд World at War ждет фурор Modern Warfare. На прорыв игра никак не тянет. Будет пусть и нарочито жестокий, но все тот же WW2-попкорн. Однако в то же время World at War – один из главных шутеров осени, в который просто необходимо сыграть. С момента релиза предыдущей Сall of Duty “про Вторую мировую” уж сколько воды утекло.
ТРЕБОВАНИЯ ИГРЫ:
Treyarch Corporation огласила минимальные системные требования PC-версии Call of Duty: World at War. Для запуска игры потребуется компьютер следующего уровня:
* Процессор класса AMD 64 3200+ / Intel Pentium 4 3.0 Ггц или лучше
* 512 Мб (1 Гб для Windows Vista) оперативной памяти
* 8 Гб свободного места на жестком диске
* Видеокарта класса NVidia GeForce 6600GT / ATI Radeon 1600XT с 256 Мб памяти и поддержкой шейдеров версии 3.0